Если у скутера наблюдаются проблемы с плохим зарядом аккумулятора, слабой искрой или присутствует поломка в электросистеме, то с большой долей вероятности придется ремонтировать генератор транспортного средства.
Причин сбоя может быть несколько:
1. Короткое замыкание;
2. Нарушение целостности провода;
3. Резкое падение намагниченности ротора генератора.
Уменьшение намагниченности ротора обусловлено объективными факторами, среди которых типичными являются:
* Сильный удар;
* Попадание скутера в зону высокого магнитного поля.
При указанных воздействиях зачастую происходит значительное падение выходного тока генератора, что приводит к невозможности дальнейшей работы скутера. Но более объективная картина вырисовывается только при проведении грамотной диагностики.
Проверяем исправность генератора скутера
Если требует генератор скутера ремонт и устройство его не позволяет оценить поломку невооруженным глазом, помочь может контрольное устройство – мультиметр. Именно тестер покажет реальные скачки амплитуды напряжения и выявит направление для поиска и устранения неисправностей.
Диагностика проводится в несколько этапов.
Этап 1. Проверка выходного напряжения генератора.
1. К отсоединенным разъемам подключаем тестер;
2. При включенном на минимальных оборотах двигателе оцениваем результат. Удовлетворительные показатели – в пределах 5 В.
Этап 2. Проверка выходного напряжения коммутатора при помощи тестера с отсчетом амплитуды напряжения.
1. Провода коммутатора соединяем с проводкой статора генератора;
2. Отсоединяем блок от клеммы первичной катушки зажигания;
3. Один вывод замыкаем на основном проводе катушки зажигания, второй – на заземлении двигателя.
4. Запуская двигатель, проверяем выходное напряжение, используя тестера в режиме «постоянный ток»;
5. Возвращаем на место провод коммутатора, ведущий к катушке, и проверяем среднее выходное напряжение.
6. Необходимый показатель – около 200В.
Этап 3. Проверка состояния аккумулятора.
Это самая простая операция, когда проводится диагностика и ремонт генератора на скутере:
1. Снимаем показания с выводов аккумулятора после прогрева двигателя и выключения зажигания.
2. Заводим мотор и отслеживаем изменения.
Снимаем данные дважды: при включенных и выключенных фарах. Идеальные показатели для работающего двигателя колеблются в диапазоне 13-16 В.
Этап 4. Проверка работы генератора без нагрузки.
1. Отсоединяем разъемы магдино;
2. Разогреваем двигатель до 5000 об./мин.;
3. Меряем напряжение между землей и бело-красным проводом, поставив тестер в режим «переменный ток»;
4. Допустимые значения – до 65 В.
Этап 5. Проверка обмотки статора.
1. Измеряем сопротивление между землей и бело-красным проводом. Оптимальный результат – 0,6-1,1 Ом;
2. Аналогично проверяем сопротивление между бело-красным проводом и землей. Колебания – в пределах 0,5-0,6 Ом.
Любые отклонения от рекомендованных значений напряжения и сопротивления сигнализируют о проблемах генератора скутера.