Коммутатор на скутере. Принцип работы.

images

Коммутатор – своеобразный «головной мозг» системы зажигания в авто и мототехнике, предназначенный для выработки импульса тока и его подачи на бобину. Говоря человеческим языком, это микрокомпьютер, подающий определенный заряд тока на свечу для розжига топлива в двигателе внутреннего сгорания.

 

Конденсаторные системы зажигания

В 2-хтактных скутерах обычно применяется конденсаторная система зажигания, преимущественно используемая во всех японских и китайских скутерах, остановимся на ней поподробнее.

Если «заглянуть» внутрь коммутатора, то первым на что вы наткнетесь будет конденсатор, именно он приводит всю систему в действие, само собой оставшиеся «внутренности» тоже играют немалую роль в системе зажигания, но все они имеют вторичную роль.

Принцип работы конденсатора таков: при запуске двигателя в конденсаторе начинает накапливаться энергия, и как только он набирает нужное напряжение (обычно 100-400 Вольт), ток отправляется к бобине по катушке обмотки через тиристор. Как только ток поступил на катушку зажигания, он начинает преобразовываться в более мощную энергию, иными словами, из 100 вольт пришедших на катушку из конденсатора, на свечу приходит 6 000-20 000, что и обеспечивает запуск двигателя.

komut_motoblog

«Хроническая болезнь» зажигания

Зачастую, одной из основных причин отказа двигателя заводиться являются проблемы с зажиганием. Но, почему-то многие мотолюбители забывают о нем и ищут причину поломки в других частях скутера, а когда приходят к полному недоумению и отгоняют своего «коня» в ближайший автосервис, с удивлением узнают о реальных причинах поломки скутера. Почему же так происходит?

Проблему с выходом из строя системы зажигания скутера можно смело назвать ее хронической болезнью, так как случаи ее поломки происходят так же часто, как ходит большая стрелка часов. Причина проблема проста и банальна: во многих скутерах система зажигания находится в общей системе электроснабжения и в случае ее перегруза или замыкания коммутатор сгорает одним из первых.

При покупке скутера стоит отдать предпочтение тем моделям, у которых блок зажигания расположен в отдельной электрической цепи, это существенно снижает риски неожиданного выхода из строя коммутатора и системы зажигания в целом в вышеописанной ситуации.


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.