Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки

118_2

Речь пойдет о лепестковом клапане, который присутствует только на двухтактных моделях скутера. В виду всем известных причин четырехтактные модели обходятся без этой детали. Любые повреждения или нарушения герметичности клапана в большинстве случаев приводят к серьезной поломке. Возможны появления перебоев в работе двигателя, падение мощности, а также полный отказ заводиться.

Если при ремонте скутера вы не обратите внимание на лепестковый клапан, то можете долго искать проблему неполадки, а ведь она будет лежать на поверхности…

Месторасположение лепесткового клапана находится между карбюратором и двигателем во впускном коллекторе. В зависимости от модификации транспортного средства месторасположение детали может разниться. Но суть остается прежней.

Основная функция лепесткового клапана состоит в том, чтобы не дать топливной смеси попасть назад в карбюратор после отправки смеси в цилиндр. Клапан работает в одном направлении от карбюратора к цилиндру. Из-за движения поршня в цилиндре, при прохождении нижней мертвой точки, топливная смесь, по законам физики стремиться попасть назад в карбюратор. Но герметично закрытые лепестки клапана препятствуют этому.

e_10

И сразу все становиться ясно. При повреждении лепестков клапана топливная смесь вновь попадает в карбюратор, откуда следует в воздушный фильтр, что влечет за собой падение мощности скутера. С течением времени лепестки клапана могут деформироваться или в них может попасть различная грязь. Это влечет за собой не самые приятные последствия – мощность скутера падает, он начинает плохо заводиться или вовсе не реагирует на ручку газа.

Проводя ремонт двухтактного скутера, не поленитесь проверить лепестковый клапан. Добраться до него не сложно, демонтировав карбюратор, снимите впускной патрубок и сразу за ним вы увидите заветную деталь.

На разных моделях скутеров лепестковый клапан может отличаться формой. Он может быть односкатным или двухскатным, но на принцип работы и проверки это никак не влияет.

images

Выполните проверку лепестков. Они не должны быть деформированными, содержать трещин и сколов. Все лепестки должны быть плотно прижаты к седлу. Грязь должна полностью отсутствовать. Даже наличие маленькой песчинки может обернуться проблемой в работе двигателя. Поэтому важно содержать эту деталь в чистоте.


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.