Каждый владелец скутера или мотоцикла хочет, чтобы его транспорт служил ему долго. Для этого нужно придерживаться многих правил, одним из которых является использование масла. Для разных скутеров – разное масло, поэтому перед покупкой поинтересуйтесь, подойдёт ли он вашей модели скутера. Как известно скутеры могут быть 2-х тактными (в большинстве японские модели) и 4-х тактными (китайские скутера, 1,5 или 2-х местные). Соответственно и масло используется 2Т или 4Т. Ни в коем случае не заливайте в 2-х тактный двигатель 4-х тактное масло. 2-тактные скутера имеют возможность автоматически смешивать бензин с маслом, распределяя масло на тормоза, электростартер и т.д.
Выбор масла для скутера.
Вы пришли в магазин и увидели большой выбор различных масел. Да их действительно много и поэтому чтобы определиться с маслом, следует учесть несколько характеристик.
- Масло бывает трансмиссионное и моторное, так что не перепутайте.
- Цена. Чем дороже масло, тем оно качественней, так что сэкономив, вы рискуете получить поломку двигателя, так что цена важный момент, перед тем как купить для скутера масло.
- Вид масла. Моторные масла делятся на : синтетические, минеральные, полусинтетические. У меня скутер Suzuki Sepia( 2Т) и я заливаю синтетическое масло Elf, стоимость которого 70 грн. Синтетика отлично защищает поршневую группу и смазывает её. Пока не жаловался, очень качественное масло. Для 4Т скутеров лучше использовать полусинтетику, так как она защищает вашу поршневую и отлично подходит для смазывания деталей скутера. Не рекомендую покупать минеральные масла, потому как их использование увеличивает риск попадания нагара в глушитель и ЦПГ. Минеральные масла наверно уже никто не использует.
Рекомендации по использованию
Многие скутеристы сильно экономят масло и редко заливают его в скутер. Но это очень плохо скажется на работе скутера и если скутер будет без масла, он скорее всего сломается. Поломка заключается в том, что поршневая группа не в состоянии охлаждаться и заклинивает. Так что лучше заливайте масло, иначе ваши потери будут гораздо больше чем его стоимость. Скутер должен всегда иметь от 500 грамм масла.
Замена масла
Несмотря на то, что у вас ещё осталось масло, вам нужно его менять с определённой периодичностью. Также использование масла обязательно при обкатке поршневой, потому как поршневая нуждается в охлаждении и регулярной смазке на начальном этапе. Замена масла производиться через каждые 2-3 тыс. км. Также если у вас новая поршневая, рекомендуется заливать масло в бензин, в соотношении на 1л бензина – 20-30 грамм масла.
Видео о том, что происходит, если вовремя не заменить масло.