Ремонт генератора на скутере

generator_yamaha

Если у скутера наблюдаются проблемы с плохим зарядом аккумулятора, слабой искрой или присутствует поломка в электросистеме, то с большой долей вероятности придется ремонтировать генератор транспортного средства.

Причин сбоя может быть несколько:

1. Короткое замыкание;

2. Нарушение целостности провода;

3. Резкое падение намагниченности ротора генератора. 

 

Уменьшение намагниченности ротора обусловлено объективными факторами, среди которых типичными являются:

* Сильный удар;

* Попадание скутера в зону высокого магнитного поля.

 

При указанных воздействиях зачастую происходит значительное падение выходного тока генератора, что приводит к невозможности дальнейшей работы скутера. Но более объективная картина вырисовывается только при проведении грамотной диагностики.

 regsuz1

Проверяем исправность генератора скутера

Если требует генератор скутера ремонт и устройство его не позволяет оценить поломку невооруженным глазом, помочь может контрольное устройство – мультиметр. Именно тестер покажет реальные скачки амплитуды напряжения и выявит направление для поиска и устранения неисправностей.

Диагностика проводится в несколько этапов.

 

Этап 1. Проверка выходного напряжения генератора.

1. К отсоединенным разъемам подключаем тестер;

2. При включенном на минимальных оборотах двигателе оцениваем результат. Удовлетворительные показатели – в пределах 5 В.

 

Этап 2. Проверка выходного напряжения коммутатора при помощи тестера с отсчетом амплитуды напряжения.

1. Провода коммутатора соединяем с проводкой статора генератора;

2. Отсоединяем блок от клеммы первичной катушки зажигания;

3. Один вывод замыкаем на основном проводе катушки зажигания, второй – на заземлении двигателя.

4. Запуская двигатель, проверяем выходное напряжение, используя тестера в режиме «постоянный ток»;

5. Возвращаем на место провод коммутатора, ведущий к катушке, и проверяем среднее выходное напряжение.

6. Необходимый показатель – около 200В.

 

Этап 3. Проверка состояния аккумулятора.

Это самая простая операция, когда проводится диагностика и ремонт генератора на скутере:

1. Снимаем показания с выводов аккумулятора после прогрева двигателя и выключения зажигания.

2. Заводим мотор и отслеживаем изменения.

Снимаем данные дважды: при включенных и выключенных фарах. Идеальные показатели для работающего двигателя колеблются в диапазоне 13-16 В.

 generator-na-skutere

Этап 4. Проверка работы генератора без нагрузки.

1. Отсоединяем разъемы магдино;

2. Разогреваем двигатель до 5000 об./мин.;

3. Меряем напряжение между землей и бело-красным проводом, поставив тестер в режим «переменный ток»;

4. Допустимые значения – до 65 В.

 

Этап 5. Проверка обмотки статора.

1. Измеряем сопротивление между землей и бело-красным проводом. Оптимальный результат – 0,6-1,1 Ом;

2. Аналогично проверяем сопротивление между бело-красным проводом и землей. Колебания – в пределах 0,5-0,6 Ом.

Любые отклонения от рекомендованных значений напряжения и сопротивления сигнализируют о проблемах генератора скутера.


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.